BestMetallurg.narod.ru
М Е Н Ю   С А Й Т А
© 2010 Niro
При копировании материала обязательна ссылка на сайт BestMetallurg.narod.ru
_

Найти: на:
Моделирование в металлургии                                            


Исследования он проводил на деревянных моделях в 1/10 натуральной величины. В них было впервые учтено, что увеличение линейных размеров в k раз меняет собственный вес в k3 раз, а площади поперечных сечений элементов - в k2 раз. И.П. Кулибин установил, что обеспечение подобия влияния собственного веса в модели возможно при некоторой дополнительной нагрузке. Предложенный метод моделирования собственного веса конструкции соответствует современному способу "догрузки" моделей в центрифугах.
В 1822 г. появились работа Ж. Фурье "Аналитическая теория теплопроводности", в которой было показано, что члены уравнений, описывающих физические явления, всегда имеют одинаковую размерность, это свойство получило название правила Фурье или правила размерной однородности уравнений математической физики. В 1848 г. Ж.Л.Ф. Бертран, пользуясь методом подобных преобразований, установил наиболее общие свойства подобных механических движений и указал способы осуществления подобия сложного механического движения, четко сформулировав положение о наличии критериев подобия. Вскоре появился ряд работ, посвященных приложению теории подобия к различным механическим явлениям. Например, законы звуковых явлений в геометрически подобных телах из уравнения движения упругих тел; условия подобия гидродинамических явлений. Появились работы в области строительной механики, в области упругости.
Однако, практическое применение теории подобия и моделирования, зачастую встречало серьезные препятствия, трагическим примером чему служит история с английским броненосцем "Кэптен". Этот корабль построили в 1870 году. В то же время английские ученые-кораблестроители Фруд и Рид создали теорию моделирования кораблей, исследование модели броненосца показало, что он должен опрокинуться даже при небольшом волнении. Специалисты Адмиралтейства не придали значения опытам ученых с "игрушечной" моделью, в результате при выходе в море "Кэптен" перевернулся, и 523 моряка погибли.
Примером удачного применения методов моделирования является их применение Д.И. Журавским при сооружении железнодорожных мостов. Ранее для определения размеров составных частей ферм мостов применялись упрощенные приемы и все раскосы, и тяжи каждой фермы моста делались одного и того же размера. Выводы о том, что их нагрузки неодинаковы, сначала казались неправдоподобными и были проверены на модели из металлической проволоки. На этой модели оказалось возможным, проводя смычком от скрипки по проволокам, по высоте тона получаемого звука определить степень натяжения проволок, т.е. элементов крепления моста.
ДАЛЕЕ      |      НАЧАЛО
Hosted by uCoz